Кто что знает про Екатерининский тракт? А конкретно где он проходил у нас в области. может кто был, находил остатки дороги или еще что. Знаю что он шел через Лукояново через Сергач и Спасское до села Воротынец. бежать в леса и вертепы, засыпаться песком и пеплом, замирать гладом и жаждою
final5, Набери в поиске на Яндексе там столько инфы что пока читаешь его под асфальт закатают «И своим и чужим делай добро, сколько можешь, и доброму и злому говори доброе..
Деревенский, минуточку! А откуда сведения, что тракт (любой) в принципе мог переноситься? Может, ссылки дашь на инфу интересную? Я занимаюсь спортивным поиском заранее спрятанных металлических предметов.
А остроги-этапные тоже переносились ближе к Волге? Да и к Воротынцу не имеет никакого отношения т.к. проходил через село Чугуны далее обходил Воротынец через Осинки потом недалеко от Отары и подходил к переправе через Суру ныне там все затопило. Да и ищи его по березкам екатерининским (повинность была такая), до сих пор еще сохранились. Пиши конкретнее, какой участок тракта и что интересует.
final5 участок тракта востановить не сложно, Менде, старожилы могут показать где он находился, да и березы высаживали по обочине, сам видел еще экземпляры "катиных" времен. Насчет находок на самом тракте, если конечно не трактир и т.д., мало што слышал. В основном вещи связанные с трактом(тюремные бляхи, кандала, монеты не типичные для Нижегородской губернии) находятся в ключевых(перевалочных) пунктах, в которых находились почтовые станции, этапные тюрьмы и население жило с обслуживания тракта. Вообще, тракт "аборигены" не очень любили, и за пределами села или города старались обходить его. Причина проста- если во время этапирования заключенных, кто-то сбегал, на его место могли заковать любого крестьянина первым попавшегося на пути. Дабы колличество соответствовало "накладной", а кто это уже никто не интересовался. Да и села лежащие возле тракта несли повинность за их пределами вдоль тракта высвживать березы(ширина между ними метров 50, но могу ошибаться.), дабы зимой когда дорогу передувало, ямщик не сбился с пути. Правда не все селы это делали. Насчет покрытия дороги она была грунтовая, и могло быть несколько "полос движения" межде этапами дорога могла незначительно гулять, опять же если берез не было. Камнем тракт выкладывался если он проходил через город. Так что восстановить участок тракта в интересующем месте не сложно. Да и думаю что будет попадаться много конины . Извини, что без конкретики сам планирую в будующем обследовать несколько интересных мест связанных с данной дорогой.
demetriii Все вам книжку готовую или ссылку подавай. К сожелению где искать конкретно после Менде уже не пишут. Мои данные это анализ и обобщение информации из разных исторических источников по этой теме. На поверхности, как знаете, лежит мало, надо покопаться.
искатель, мне нужна книжка, где рассказано, что тракты могли переноситься. Описание технологии строительства дорог. И прочая, и прочая. Я занимаюсь спортивным поиском заранее спрятанных металлических предметов.
Дорогое удовольствие для тех времён! Сомнительно, что они вообще переносились. Ведь строились они тоже не абы как. Делались насыпи, по бокам канавы для стока воды, когда грязно- настилы из брёвен. И наконец насаждения, и не всегда берёзы. Видел огромные ветлы. Алтынного вора вешают, а полтинного чествуют.
demetriii Тракт не переносился, а мог немного сдвигаться в ту или иную сторону. в зависимости от того, когда основная дорога приходила в негодность размытая вешними водами или разъезженная многочисленными экипажами. Эта информация из воспоминаний одного из путешествеников по этому тракту. Также для строительсва использовали не только дерево, но и камень. К примеру при поиске местанахождения одной из средневековых крепостей ошибочно полагали, что она находилась на берегу реки, так как на берегу виднелось обработанное каменное плато(камень привозной). Но в последствии выяснилось, что камень использовался для укрепления Большой Екатериненской дороги, а точнее ее съезда к реке. Если тракт проходил через город выкладывлся канем. Технология как и укладка брусчатки. По краям вкапывались булыжники между ними насыпался песочек и подгоняли потом мужики голышек к голышеку, чтоб колени не стереть ноги тряпьем обматывали, а потом что нибудь тяжелое пускали несколько раз. Так в 50е годы прошлого века ремонтировали разрушающиеся участки этой дороги(в некоторых местах и сейчас под асфальтом булыжники виднеются). Эта информация от старожилов. Технологии строительства и т.д. нужно в архивах искать сделать кучу запросов, обработать кучу документов. пока найдешь хоть косвенное упоминание. А сколько времени на это потратите. Если не секрет, для чего вам это нужно. Любопытство? Или что знаете?