Sladkei, Чего больше? Фоток? Так интересно же! Выложи что-нибудь еще? Эти фото собственные? Сделаны у нас в области? Пожалуйста, подробности просим!!! ПРЯЧУ ТРУПЫ. НЕДОРОГО!
Подтвержденные потери Люфтваффе в налетах на Горький в июне 1943 года
Дата Цель Часть Тип машины Заводской и бортовой номер Степень повреждения 1 05.06.43 Горький 1./KG27 He-111H-6 8514 1G+AH 100% 2 05.06.43 Горький 4./KG27 He-111H-16 160398 100% 3 05.06.43 Горький Данные о потерях еще трех самолетов содержаться в Дневнике Верховного командования Вермахта 4 05.06.43 Горький 100% 5 05.06.43 Горький 100% 6 07.06.43 Горький ┘/KG4 He-111 ? ? 7 08.06.43 Горький 5./KG4 He-111 5J+KN ? 10 10.06.43 Горький 4./KG4 He-111H-6 7681 5J+MN 100% 11 13.06.43 Горький 1./KG27 He-111H-6 7554 1G+HH 100% 12 13.06.43 Горький 4./KG27 He-111H-16 160291 1G+BM 100% 17 22.06.43 Горький ┘/KG3 Ju-88A-4 3709 5K+K 100%
Два из них выставлялись на площади Минина возле памятника Чкалову,хотелось бы узнать судьбу остальных
Вот один из примеров, которые я нашел...но это не тот самолет, о котором мне рассказывал отец.
Жители деревни ..... расположенной на левом берегу Оки, затем вспоминали: «Наш самолет задымился, видно, немец его подбил. Тогда наш летчик направил свой самолет на таран в бок немецкого бомбардировщика. Треск был такой, как звук при замыкании. И произошло чудо – немецкий самолет задымил, загорелся. Бабы в хохму спорить начали: к кому на огород мужик свалится.
Из горящего и падающего немецкого самолета показалось что-то белое, как позже выяснилось, парашют. Видимо, один из летчиков хотел выпрыгнуть на парашюте, но зацепился. Народ наблюдал следующую картину: самолет падает, горит, а летчик, как маятник, болтается. Он рухнул между ..... и ........, в болото. Самолет с одним крылом врезался в землю между огородом нашей деревни и забором… Подбежав к немецкому самолету, мы увидели, что одна его сторона была полностью в воде и грязи, другая – с одним крылом и открытой кабиной – на поверхности. Рядом лежал немец с парашютом и окровавленной разбитой головой, а другие три находились внутри. Народ, что посмелее, начал сразу все рассматривать. Нашли фотографии, карту Горького. Девушки сразу парашют прибрали и разорвали на куски…»
Упавшим около ...... самолетом был Ju-88D-5WNr.430022 из 1-й эскадрильи группы дальней разведки главного командования Люфтваффе (Aifkl.Gr.Ob.d.L.). Ближе к вечеру на место падения немецкого разведчика прибыла большая делегация из офицеров корпусного района ПВО, сотрудников НКВД и самого летчика, сразу ставшего героем. Весть о первом сбитом в нижегородском небе самолете быстро облетела всю область. Как-никак уже прошло девять месяцев с первых бомбежек, а части ПВО до сих пор не смогли оказать отпор противнику.
Следуя примеру других городов Поволжья, обломки «Юнкерса» через несколько дней были извлечены из болота, доставлены на грузовиках в Горький и размещены для всеобщего обозрения на площади Минина и Пожарского[97]. Подобные «выставки» в годы войны вызывали большой интерес, и тысячи горожан специально находили время и ехали в центр города, чтобы посмотреть на немецкий самолет, которые до этого много раз видели в небе
1 05.06.43 Горький 1./KG27 He-111H-6 8514 1G+AH 100% 2 05.06.43 Горький 4./KG27 He-111H-16 160398 100% 3 05.06.43 Горький Данные о потерях еще трех самолетов содержаться в Дневнике Верховного командования Вермахта 4 05.06.43 Горький 100% 5 05.06.43 Горький 100% 6 07.06.43 Горький ┘/KG4 He-111 ? ? 7 08.06.43 Горький 5./KG4 He-111 5J+KN ? 8 09.06.43 Ярославль 6./KG4 He-111H-6 7690 5J+FP 100% 9 09.06.43 Ярославль 5./KG27 He-111H-16 160518 1G+MN 100% 10 10.06.43 Горький 4./KG4 He-111H-6 7681 5J+MN 100% 11 13.06.43 Горький 1./KG27 He-111H-6 7554 1G+HH 100% 12 13.06.43 Горький 4./KG27 He-111H-16 160291 1G+BM 100% 13 14.06.43 Саратов 7./KG55 He-111 ? 100% 14 14.06.43 Саратов 3./KG100 He-111 6N+IL 100% 15 20.06.43 Саратов 7./KG55 He-111 ? ? 16 21.06.43 Ярославль 9./KG27 He-111H-16 160710 25% 17 22.06.43 Горький ┘/KG3 Ju-88A-4 3709 5K+K 100% 18 23.06.43 Саратов 9./KG55 He-111 ? ? 19 27.06.43 Саратов 2.(F)/22 Ju-88D-1 430491 4N+NK 100%
Вот интересная инфа, но к сожалению без подробностей:( (это в 1943г.) По немецким данным, в ходе второго массированного налета на автозавод в Горьком пропали без вести два самолета: – Не-111H-16 WNr.8514 «1G+AH» из 3-й эскадрильи KG27 «Бельке» с экипажем: пилот фельдфебель Вернер Букан, штурман унтер-офицер Фридрих Тухшерер, бортрадист фельдфебель Йоханнес Неуманн, бортмеханик фельдфебель Карл Бендерт и бортстрелок ефрейтор Вальтер Эльснер, – Ju-88A-4 WNr. 142166 из 9-й эскадрильи KG1 «Гинденбург» с экипажем во главе с унтер-офицером X. Хорткопом.
Добавлено (29.03.2012, 21:26) --------------------------------------------- Дело было так.Место о котором Вы написали-это Павлово(ну или Павлово-на-Оке,хотя мы из деревни Нижний Новгород говорим просто Павлово)Наш сталинский сокол ,кстати уроженец этих мест(фамилию уточню завтра) как я понял израсходовав весь БК решил таки дать перцу кфашистким захватчикам и пошёл на таран.Ну и естественно как сказал бы Путин они упали, только немцы упали сильно, а наш с парашютом.Хотя, насколько я помню,покалечился будь здоров.Ну естественно немецкий дрындралёт, что от него осталось, погрузили как понятно на баржу и ту-ту в город Горький на всеобщее обозрение(фото которое Вы выложили сделано на нынешней площади Минина прямо около кремля,самый центр города) ,вот мол как мы можем, дадим про.раться даже без патронов.Нашему летуну звезду Героя.Вот такие пироги.А да вот ещё остатки нашего самолёта-истребителя находятся в Павловском краеведческом музее. А еще прочитал в нашей местной газете "Автозаводец", что вовремя войны зимой немецкий самолёт приземлился прямо на лед реки Ока и охрана завода помогала милиционэрам ловить экипаж.Вот потеха наверно была.
Добавлено (29.03.2012, 21:27) --------------------------------------------- Вот самая последняя и ТОЧНАЯ информация. Фамилия Героя Шавурин.
Пётр Шавурин родился 23 апреля 1918 в городе Екатеринослав (Днепропетровск) в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1942. Окончил 7 классов и школу ФЗУ. Работал слесарем в трамвайном депо. Окончив Днепропетровский аэроклуб, работал там инструктором. В Советской Армии с 1938. Окончил Батайскую военно-авиационную школу пилотов в 1940.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941. Заместитель командира эскадрильи 722-го истребительного авиационного полка (Войска ПВО страны) старший лейтенант Пётр Шавурин 27 июля 1942 на подступах к городу Горький (Нижний Новгород) и 27 декабря 1942 в районе станции Поворино (Воронежская область) таранил 2 вражеских бомбардировщика.
27 июля 1942 года лейтенант Пётр Шавурин на самолёте МиГ-3 патрулировал в районе Горький (Нижний Новгород) — Павлово — Лысково. Через 15 минут после начала патрулирования со стороны Арзамаса показался Ju-88. Используя преимущество в высоте, Шавурин атаковал его. Заметив преследование «юнкерс» рванул вверх. Его стрелки открыли огонь. Сблизившись с противником на высоте 8000 м, Шавурин открыл огонь и поразил стрелка. Со второго захода он поджог левый мотор. В следующей атаке он поймал в прицел кабину пилота и нажал на гашетку, но патроны уже кончились. Враг продолжал лететь. Тогда Шавурин увеличил обороты двигателя и, выбрав момент, нанёс удар винтом по хвостовому оперению. «Юнкерс» рухнул на землю. Вошёл в штопор и МиГ-3. Шавурин приземлился на парашюте. Это был первый сбитый им самолёт.
27 декабря 1942 года в 10:00 старший лейтенант Пётр Шавурин вылетел на самолёте Як-7Б в паре с капитаном Козловым на перехват вражеского воздушного разведчика, появившегося над аэродромом Желтухино (Воронежская область) на высоте 6000 м. Когда истребители набрали высоту, они обнаружили Ju−88. Шавурин оказался в более выгодном положении и пошёл в атаку. Пытаясь оторваться от преследования, «юнкерс» начал маневрировать. Шавурин набрал высоту и оказался выше противника. Разгоняясь со снижением, он атаковал со стороны солнца и с дистанции 300 м открыл огонь. Отстреливаясь, «юнкерс» стал приближаться к кромке облаков. На вторую атаку времени уже не оставалось. Чтобы не дать противнику скрыться в облаках, Шавурин решил таранить. Настигнув врага, он слегка накренил машину влево и нанёс удар винтом по его хвостовому оперению. Лишившись управления, разведчик вошёл в отвесное пике и врезался в землю в районе станции Поворино. Имея большую скорость, истребитель проскочил вперёд, задел плоскостью левую консоль «юнкерса» и тоже стал падать. Шавурин покинул самолёт и приземлился на парашюте.
Звание Героя Советского Союза присвоено 14 февраля 1943 года. После войны продолжал службу в ВВС. Окончил Военно-воздушную академию. С 1974 года полковник Шавурин — в запасе. После демобилизации из армии жил в Днепропетровске, работал в аэропорту. Награждён 2 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 1 степени, Красной Звезды, медалями.
Это меняет дело. В основном бомбили объекты: Завод Красное Сормово, Машинностроительный завод, Горьковский автомобильный завод. Других стратегических мест во время ВОВ небыло.Ну а следственно,если налеты делали на данные заводы,значит и искать нужно будет в радиусе 40-50 км от места потенциальных бомбежек.
вот такие штуки выкапывал летом: http://foto.nnov.ru/psh800/0/ac/30/d8575ff7f691559a3ea4e81b.jpg http://foto.nnov.ru/psh800/0/b8/5e/5d62594369e1b3d902a3f792.jpg
Сообщение отредактировал v002 - Четверг, 29.03.2012, 21:39