Цитата Доминиканец ()А чего строили-то пленные? Сам затон? Вряд ли затон рукотворный.. Этого я не спросила и уже не спрошу-в этом году 2 года будет как бабушка скончалась на 92 году sad
Вот такой экземпляр. Одна сторона более сточена, чем другая. Лошадка хромала? smile
Начну по порядку.
Подковка молодая, 1935 - 1942. Могла использоваться, естественно позже. Подкова изначально литая, после правая её часть перековывалась или спаивалась кузнецом. Шов виден около верхнего шипа на второй фото. С какой целью это делалось? Возможно много вариантов. Размер копыта, мог быть меньше имеющейся литой подковы, может быть дефект был на самом копыте и таким образом ее исправляли. Не исключён вариант "хромой", но маловероятен (представьте, как надо запустить лошадку, чтобы она сточила почти в ной одну сторону подковы...)
Вообще экземпляр интересный. Почему один ввинченный шип остался, а остальные два нет? При этом ухнали одной половины, все на месте. Истлеть, за такое короткое время она не могла, даже если была в воде.
Доминиканец, мне к сожалению не удалось передать Вам подкову, могу выслать почтой (затраты с меня), совесть замучала что подвёл(мол обещал). личные данные в личку.
Цитата: Надо ещё подумать... Сопутки не было времён ВОВ?
Почему спрашивал про ВОВ. Много литых подков "пришло" с войны. Возможно и эта. Производство было массовым, еще и в войну, поэтому...
есть предположение , что она к нам пришла после окончания войны, но такой износ... Разве, что бедняга шла от самого Берлина! И все по мостовым, и при этом прихрамывая
В принципе не исключено, так как по размеру подковки, можно сказать, что это была не скаковая лошадь. Т.е. Использовалась для перевозки грузов. От Германии идти далеко. Вот она и возвращалась с бойцами, тянула телегу с продовольствием или оружием. А кузнеца убило. Перековать некому, только кормили ее и поили. Вот она и дошла до нас и тут слетела. (Кстати, подскажите, территориально, где была поднята подкова?) Но это только буйная фантазия, на основе физически видимых повреждений и исторических фактов , поэтому выбирать версию Вам.
Но подкова, наша, родная, не трофейная. Сам жду, когда такую поднимут у нас. Много интересного можно рассказать про трофейную подкову...
Доминиканец,Первая в районе Ворсменского озера (женский монастырь) Вторая Богоявление.Третья Б Болдино примерно в районе восьмого стана Ивана Грозного когда на Казань шёл.
Вот такая подкова попалась . Состояние ее не очень ,но могу почистить если посоветуете как ) Хорошо бы узнать век. Найдена в Вачском районеПрикрепления: 7978288.jpg(127Kb) · 9065962.jpg(141Kb) · 3764761.jpg(124Kb)
Подкова интересная! не встречал такую.
Вначале, подумал - обувная, но смутили большие шипы.
Итак: ГОСТовский размер спичечного коробка: 1. Габаритные размеры спичечных коробок, мм: Наименование показателя Значение показателя Предельное отклонение Длина50,5+1,0 Ширина37,5+0,5 Высота14,5+1,0
Примерно, получается две с половиной длины и три ширины коробка: 126 мм. и 112мм.
Подкова точно от верховой лошади. Найдена, скорее всего, около берега реки или на старых болотах, прав? Размер шипов, подталкивает на глубокие размышления (надо в литературе покопаться).
По дате. Разброс большой, нужна ещё информация: количество отверстий под ухнали (гвозди), наличие канавок\бороздок по кругу, и ещё пару моментов. Которые могут открыться, после чистки. По тем параметрам, что есть, точно не моложе 18 века, скорее даже 17,5в.
Теперь по чистке. разогрейте её в углях или костре. Далее, сразу вводу. И так пару, три раза. То что само не отскочит - убрать, чем-то деревянным. Основной слой ржавчины уйдёт. Потом любым лаком (на любителя).
Большая просьба, сфотографировать и выложить результат, после удаления ржавчины. Возможно, будут уточнения по дате и происхождения.
Сообщение отредактировал Доминиканец - Вторник, 08.07.2014, 13:55