Доминиканец, вот моя единственная найденная... говорят подкова smileКстовский район.
ДА! Это подкова, однозначно!
Если можно ещё фото, гвоздевой дорожки. Судя по фото, она на обратной стороне. Вообще, очень интересный экземпляр.
Такие подковы (круглые) называют "Польскими", "варшавками", иногда "парижанки". Подобные "пришли" к нам с трофейными лошадками из Европы после ВОВ. НО! Смущает размер... Есть предположение, что это наследие османской традиции. В этом случае, объясняется размер. Османские, в основном, были скакуны, а не тяжеловозы, соответственно, размер копыт был меньше.
И третья версия. Ортопедическая подкова для "подростка". Применялись для исправления различных дефектов и травм копыта.
Нужны дополнительные фото, обратка, толщина, сопутка при подъме. Без этого, большой разброс с 17, до 20 века.
Покопаюсь в выходные в источниках. Больше склоняюсь к ортопедической. Точнее напишу после праздников.
Добавлено (29.04.2014, 23:40) --------------------------------------------- (Доминиканец, Толщину намерял максимальную в центре -6,9мм. Сопутка? Арзамасский тракт.)
Посмотрел источники, литературу.
Итог: по дате, к 17 - пп 18 века. по принадлежности, 95% - ортопедическая подкова. 5% - османская.
По форме оригинальна. Если сильно не нужна, приму ее в свою коллекцию и использую при написании материала про "Нижегородскую подкову". Сейчас собираю материал для этого труда. Или обменяю на подкову классической формы, или на хозяйственную утварь 18-19 веков.
Спасибо огромное за информацию. Могу дать на время для обмеров, качественного фотографирования. Расставаться не хочу - она уже три года в гараже, на специальном гвоздике висит глаз радует.
Доминиканец, атрибутируй пожалуйста. Богородский район, размер 14,5 см
Ольга, помню, помню! Замотался с праздниками.
Значит так: подкова очень хорошая! Сохран на четыре. Подковка с переднего копыта, хозяйственной (домашней) или упряжной (каретной) лошади. Возможно лошадь ямщика. Не тяжеловоз.
По дате: 17 век точно! Это первые образцы подков, похожие, на уже привычные нам формы подков. Обрати внимание, что на ней нет бороздок под ухнали (гвозди), так как тогда, покрытие дорог, было еще мягким, и головки ухналей не углубляли. Более позже, когда начали мостить дороги булыжником, головки снашивались быстрее, поэтому появилась бороздка, в которой утапливали головки ухналей, и они не снашивались, там самым сберегали подкову от ее потери. В Европе, чуть позже, придумали для мостовых другую подкову... Как она у нас в области появитсся, обязательно расскажу про такие подковы и изобретение кузнецов для мостовых. Но это уже вторая половина 18, начало 19 века.
На второй фото, справа, сохранился ухлаль (гвоздик) или мне показалась? Если есть возможность, фото подковы с другой плоскости, со стороны примыкания к копыту.
Сохраню фото для архива.
Если есть вопросы, уточнения, спрашивай, отвечу с удовольствием.
Есть фото и второй стороны подковы, а гвоздь действительно в ней сохранился. Спасибо, не думала, что она такая старая. Найдена на пустом поле из из сопутки только люминиевая поволока.
Доброго дня! Хорошо бы ее почистить от земли. Хоть зубной щеткой! Есть возможность?
Добавлено (10.05.2014, 19:02) --------------------------------------------- Доминиканец, сегодня друг поднял подкову. Ардатовский район. Отдать не захотел, но может приводятся фото, ну и, собственно, "чей туфля?"