В 2006 году Боб Киттс, бывший одноклассник владелицы старого дома Аманды Рис, обнаружил две зеленые металлические коробки во время работ по сносу стен в ванной комнате старого дома, принадлежащего Аманде, которая наняла Боба для совершения небольшой переделки дома. Внутри коробок обнаружились запечатанные конверты с маркировкой "П. Дюн". Надорвав уголок одного из них, Боб обнаружил банкноту стоимостью 50 долларов. Позвав Аманду и подсчитав сумму в конвертах, парочка почувствовала себя так, словно только что сорвала джекпот. Друзья на радостях даже сфотографировались.
Однако двум старым приятелям так и не удалось договориться о дележе находки: Боб хотел 40% от найденного, Аманда была готова предложить ему только 10%. Так и не договорившись, бывшие приятели решили обратиться в суд.
Слух о необычном деле дошел до журналистов, и в декабре 2007 года о нем написали в газете The Plain Dealer. Вскоре после этого объявились наследники того самого П. Дюна – бывшего владельца дома Аманды Рис, преуспевающего бизнесмена, спрятавшего деньги в стену своего дома во времена безденежья и безработицы. И все они немедленно объявили свои претензии на "наследство".
"Если бы этим двоим удалось спокойно договориться друг с другом о дележе найденного клада, никто из наследников даже не узнал бы о его наличии, - заявил адвокат наследников и агентств недвижимости Dunne Estate Грин Марцинкевичус. "Из-за того, что оба хотели больше, они получили меньше, чем могли ожидать".
Суд постановил разделить найденные деньги между всеми претендентами, при этом каждому досталось не более нескольких тысяч долларов. Однако всю сумму найти так и не удалось: Аманда Рис дала письменные показания, в которых подтвердила, что потратила 14 тыс. долларов на поездку на Гавайи, а 60 тыс. долларов были якобы похищены из коробки, стоящей в шкафу. О похищении она, впрочем, официально не заявляла. Боб Китс, в свою очередь, заявил, что его бывшая подруга обвинила его в краже и оставляла на автоответчике угрожающие послания. Адвокат семейства Дюн заявил, что не верит в то, что деньги были именно украдены, а не растрачены, но доказать он это не может.
В результате сумма, подлежащая дележу, составила около 25 тыс. долларов. Суд определил, что Бобу Киттсу, обнаружившему деньги, причитается 13,7% , а остаток должен быть разделен в равных долях между всеми наследниками Патрика Дюна.
История с обнаруженными деньгами времен Великой депрессии плохо повлияла на бизнес Киттса: он рассказал, что в прессе его представляли человеком, жадным до денег, и он стал терять клиентуру. Решением суда он полностью удовлетворен, так как считает, что не сделал ничего плохого. Он признался, что его часто спрашивают, почему он не промолчал и не положил все деньги в свой карман. Ответ у Боба один: "Меня по-другому воспитывали".
|