искатель, Да я читал на ихних сайтах статьи всякие житии и прочее вот от туда всего и набрался-интересная это тема -Старообрядчество «И своим и чужим делай добро, сколько можешь, и доброму и злому говори доброе..
искатель, я только по старообрядческим местам и копаю, других в нашем районе нет, если интересует, без книжного, в гроб клали без всякого металла, возможно допускался деревянный крестик. Медный кстати стоил где-то 3 коп 18-нач.19 века. Это не дёшево для тех времён. Ну, а по кой их ломали -это загадка. Ни дня без копа..
У старообрядцев было принято раньше чтобы нательный крестик был на веревочки ниже груди (в районе солнечного сплетения)
Что и богубило купца Калашникова от удара по кресту-мощевикув драке.
Quote (soldat-52)
Так вот а по правилам Святых отец и 6 Вселенского собора порченые предметы кресты иконы (а ношеный крест я думаю к ним тоже относился) принято было закапывать у церкви либо пускать по воде (относилось к деревянным иконам больше)
На счёт сплава иконок -слышал про такой обычай.У нас в одном селе возле речки есть место"Божьи горки". Происхождение данного названия исходит из того,что при так называемом "сплаве "по воде испорченных иконок-они скапливались на изгибе речки в данном месте. Мне бы дьявола-коня Да плеточку заветную, И тогда искать меня В поле не советую.
Капрона не было цепей тоже веревочки были из растительных волокон либо шерстяные а такие по несколько раз в год менять надо вот и теряли кресты а потом вешали новые да и копились они в полях лет 400 а всем пляжам которые я знаю лет 60 не более.
ВАТСОН, Интересная версия. Ведь были на Руси кулачные бои. Вроде как стенка на стенку, деревня на деревню или так по отдельности.(по масленице их проводили) Хороших бойцов даже из других деревень нанимали. А основной удар был с размаху и в грудь т.к. до крови бить не пощраялось.(читал про один городок 19в., что драки в нем были часты(написано как про развлечение), но до крови бить не позволяли) Вот они и гнулись и ломались да терялись заодно. ведь в сваре не заметишь.
Добавлено (09.09.2012, 11:55) --------------------------------------------- евгений, Дух провославия был актуален, только для священства. К примеру простые крестьяне одного из нижегородских уездов почитали икону св.Христофора, который изображался с головой коня. Ставили две свитые свечи, а во время молитвы поминали всю животину до последней курицы. А при выходе из церкви кусок хлеба бросали собакам, если грызться начнут значит молитва не дошла.
евгений, Дух провославия был актуален, только для священства. К примеру простые крестьяне одного из нижегородских уездов почитали икону св.Христофора, который изображался с головой коня. Ставили две свитые свечи, а во время молитвы поминали всю животину до последней курицы. А при выходе из церкви кусок хлеба бросали собакам, если грызться начнут значит молитва не дошла.
Да я знаю всё это.(.очень наглядно в фильме*Кострома*.. :D..но кино не для всех!.. )....Я с христианством и историей(от и до) не понаслышку....даже в 20-м веке на вопрос :*кто более велик Христос или Николай-угодник?*..чаще можно было услышать:*конечно Николай-угодник!* .....да и сейчас в православии язычество преобладает.....а священство...так я вообще промолчу...и так все знают..
Я в детстве в деревню ездил, там в доме, в каждом ящике по несколько крестиков валялось, в коробках с нитками, в чашках в шкафу, до фига их было. Вот если предположить, что в каждом доме такие запасы хранили, то после распашки так и получается, что крестиков много очень.
евгений,Спасибо за упоминание о фильме, ссылочку не дадите.(люблю такое кино)
Я у приятеля брал на диске....а если надо,так на торренте можно скачать всё что угодно...http://rutracker.org/forum/tracker.php..............Кострома (Возвращение блудной дочери, или Анатомия женитьбы..реж.В.Суриков...арт-хаус- авторское кино..
Сообщение отредактировал евгений - Воскресенье, 09.09.2012, 21:29
Друзья вопрос. С какого времени на нательных крестах стало изображатся распятие. Просто из найденых мною крестов в прошлом сезоне,не попалось ни одного с распятием. Все кресты "Царь Слава" Хотя копал в разных районах нашей области. От сюда вопрос. Если кресты "Царь Слава" Старообрядческие. Получается довольно много было старообрядцев в Нижегородской губернии ??? Хотя в книгах пишится в каждом селе была церковь. Но как правило церковь Православная. Но иногда встречаются Единоверческие церкви. Я так подозреваю под словом Единоверческая церковь имеется в виду как раз Старообрядческая?????? У кого какие мнения????????????????
КОПАЙ, Раньше до раскола церкви распятье уже пропало с НАТЕЛЬНЫХ крестов с чем это связано непонятно (хотя я догадываюсь но это неважно) так вот потом случился раскол старообрядцы как приверженцы древних (дораскольных) обрядов сохранили эту традицию до нашего времени- тобиш на их крестах(нательных) распятия не было. Не было распятия и у новообрядцев но потом в связи с дурным влияниям запада и католичества как веры желающей всех под себя подмять-пришла к нам мода изображать распятие на нательных крестах это где то начинается в середине 19 века - хотя крест нательный должен быть без распятия почему напишу позже если найду классную цитату из древней книги Вот это за крест. За старообрядцев-раньше их было очень много можно сказать каждый 2й явно или не явно но придерживался старой веры поэтому во всех районах и областях их было вдоволь. Церкви в деревнях могли быть и старообрядческие. А вот единоверческие появились только в конце 19 века когда Николай 2 издал указ «Об укреплении начал веротерпимости» в котором он снял все запреты с старообрядцев и предложил им вернутся под покров РПЦ но со своими обрядами-проще сказать они так же жили но уже подчинялись синоду! Но это мало кто принял из старообрядцев поэтому не так часто такие церкви и упоминаются.
Добавлено (06.01.2013, 19:38) --------------------------------------------- Вот нашел: Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось совсем недавно (по крайней мере, после XVII века). Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы. Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест – это символ, а Распятие – это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство – это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.
Одно из древних правил святого Василия Великого (IV век), которое вошло в Номоканон, гласит: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года». Как видим, древние отцы очень строго следили за правильным отношением к иконе, к образу. Они стояли на страже чистоты Православия, всячески ограждая его от язычества.
К 17 веку сложился обычай помещать на обороте нательного креста молитву Кресту ("Да воскреснет Бог и разыдутся врази Его…"), или только первые слова.
«И своим и чужим делай добро, сколько можешь, и доброму и злому говори доброе..
Вот нашел: Изображение Распятого Спасителя именно на нательных крестах появилось совсем недавно (по крайней мере, после XVII века). Нательные кресты с изображением Распятия неканоничны, поскольку изображение Распятия превращает нательный крест в икону, а икона предназначена для непосредственного восприятия и молитвы. Ношение иконы в скрытом от глаз виде таит в себе опасность использования ее не по назначению, а именно как магический амулет или оберег. Крест – это символ, а Распятие – это образ. Священник носит крест с Распятием, но он носит его видимым образом, так что все видят этот образ и вдохновляются на молитву, вдохновляются на определенное отношение к священнику. Священство – это образ Христов. А нательный крест, который мы носим под одеждой, есть символ, и Распятия там быть не должно.
Это вот взято здесь http://otvet.mail.ru/question/76805994, а вот цитата из др.источника http://mednyobraz.ru/4znachen.html Одним из наиболее распространенных видов древнерусской меднолитой пластики XI–XV веков являются кресты-энколпионы. Как правило, на лицевой створке крестов-энколпионов, производившихся на территории Киевской Руси, изображали распятого, страдающего Христа с повязкой на чреслах и изогнутым телом. В медальонах, расположенных в поперечных ветвях креста, помещали изображения Богородицы и Иоанна Богослова. «Деньги любят тишину, а большие деньги – мертвую тишину».
Сообщение отредактировал dmitri-78 - Воскресенье, 06.01.2013, 21:25
Вот тут хорошо описано почему почти все (и старообрядцы и никонианцы) носили Царь Славы, а не Иисус Назаретянин-Царь Иудейский http://www.kubar.ru/showthread.php?t=5718 Единоверцы- старообрядцы, где службы вёл никонианский священник, в моём районе встречались и даже два монастыря были- Осинковский девичий и Керженский крестовоздвиженский- мужской. Ни дня без копа..